Телефон:
8 (86548)2-83-46
Телефон: | 8 (86548) 2-83-46 |
Бухгалтерия: | 8 (86548) 2-83-46 |
Факс: | 8 (86548) 2-83-93 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
От 12 февраля 2013 года N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2013 – 2014 ГОДЫ
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предупреждения, выявления и пресечения фактов коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих представительного и исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Журавского сельсовета Совет депутатов муниципального образования Журавского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу противодействия коррупции в муниципальном образовании Журавского сельсовета на 2013-2014 годы (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-счетную комиссию Совета депутатов муниципального образования Журавского сельсовета (председатель Зинченко Л.А.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования
Журавского сельсовета В.В.Толстов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена решением
Совета депутатов
Журавского сельсовета
Ставропольского края
от 12 февраля 2013 года № 3
ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД 2013-2014 ГОДЫ
Наименование программы |
Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании Журавского сельсовета на 2013-2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Цели Программы |
Предупреждение и снижение уровня коррупции, создание системы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления |
Задачи Программы |
1.Оценка существующего уровня коррупции. 2. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики 3. Предупреждение коррупционных правонарушений. 4. Совершенствование механизма кадрового обеспечения |
Сроки реализации Программы |
2013-2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Формирование системных и комплексных мер по противодействию коррупции. 2. Повышение доверия населения к деятельности органов местного самоуправления. |
Объем и источники финансирования |
Средства бюджета муниципального образования |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Как само явление, коррупция присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами.
Коррупция в Российской Федерации имеет массовый характер и представляет высокую общественную опасность, поскольку подрывает эффективность государственного управления и ведет к искажению условий конкуренции.
Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, которые четко определяют антикоррупционную стратегию и содержат 10 принципиальных направлений:
1. Четкое управление и приверженность идее.
2. Наличие регулятивных стандартов.
3. Открытость и прозрачность.
4. Автоматизация.
5. Реформирование и модернизация службы.
6. Аудит и расследование.
7. Кодекс чести.
8. Управление кадрами.
9. Моральная и организационная культура.
10. Взаимодействие с бизнесом.
Борьба с коррупцией не сводима лишь к привлечению к ответственности отдельных лиц, виновных в коррупционных преступлениях, к проведению разовых кратковременных кампаний – она должна представлять систему разновекторных усилий, рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.
Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления, необходимо исходить из следующих предпосылок:
1.Важнейшим направлением борьбы с коррупцией является сокращение ее предпосылок.
2. Противодействие коррупции достигает значимого успеха лишь при сотрудничестве с институтами гражданского общества.
3. Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.
Могут быть выделены следующие формы коррупционного поведения:
1. Участие муниципальных служащих в коммерческой деятельности для извлечения личной выгоды с использованием служебного положения.
2. Предоставление льгот, связанных с отвлечением муниципальных ресурсов и их неэффективным использованием.
3. Злоупотребление служебным положением при осуществлении местного самоуправления.
Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления включают в себя выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений, нарушений административных и должностных регламентов должностными лицами.
Программа мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, ответственности и возмещения вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.
Ожидаемый эффект от реализации Программы
Программы по противодействию коррупции на сегодняшний день являются одним из наиболее действенных механизмов предупреждения коррупционных правонарушений. Исполнение данных программ является единственным эффективным методом внутреннего контроля.
Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность органов местного самоуправления, при этом снизив коррупционные риски.
Положительным эффектом должны стать организация деятельности постоянной «рабочей группы» по реализации мер антикоррупционной политики, наделенной функцией предупреждения коррупционных правонарушений, а также организация порядка осуществления контроля за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления.
Важным результатом реализации Программы станет повышение у населения доверия к органам местного самоуправления с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане контрольных мероприятий Программы. Успешная реализация данного мероприятия будет способствовать положительному имиджу органов местного самоуправления и муниципальной службы в целом.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы- 2013-2014 г.г.
Первый этап реализации Программы – первое полугодие 2013 г., подготовка, разработка и принятие необходимого нормативно-правового обеспечения для проведения Программы.
Второй этап реализации Программы – 2013 - 2014 г.г., реализация основных антикоррупционных мероприятий, предусмотренных программой.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программных мероприятий в 2013 - 2014 годах планируется осуществить за счет средств, выделенных на реализацию антикоррупционных мероприятий в рамках ежегодного бюджетирования.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
№/№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
1.Подготовительные мероприятия |
|||
1.1. |
Подготовка проекта распоряжения главы администрации муниципального образования о возложении функций в области противодействия коррупции на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и кадровую службу |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
В течении месяца со дня принятия программы |
1.2. |
Анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
ежеквартально |
1.3. |
Утверждение плана деятельности Комиссии |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
в течении месяца со дня принятия программы |
2. Противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов |
|||
2.1. |
Обеспечение открытости размещения муниципальных заказов |
Юрченко И.С.- главный специалист администрации |
по мере необходимости |
2.2. |
Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию (товары, услуги) |
Белогорцева А.М.- специалист 1 категории администрации |
по мере необходимости |
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
|||
3.1. |
Утверждение методики проведения экспертизы проектов, а также действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
в течении месяца со дня принятия программы |
3.2. |
Тренинг должностных лиц в области проведения экспертизы на коррупциогенность |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
ежеквартально |
3.3. |
Утверждение перечня правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления, с целью проведения анализа на коррупциогенность |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
в течении месяца со дня принятия программы |
3.4. |
Проведение анализа на коррупциогенность проектов нормативных актов, а также действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
по мере необходимости |
4. Установление обратной связи с населением |
|||
4.1. |
Организация «телефонов доверия», определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
в течении месяца со дня принятия программы |
4.2. |
Разработка и утверждение порядка рассмотрения обращений и жалоб граждан и юридических лиц |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
в течении месяца со дня принятия программы |
4.3. |
Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
по мере необходимости |
4.4. |
Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности органов местного самоуправления в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
в течении месяца со дня принятия программы |
5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
|||
5.1. |
Разработка программ занятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
по мере необходимости |
5.2. |
Проведение занятий для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
ежеквартально |
6. Контроль исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений |
|||
6.1. |
Утверждение Положения о служебных проверках в органах местного самоуправления |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
в течении месяца со дня принятия программы |
6.2. |
Разработка системы мониторинга коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления посредством сбора, фиксации и детального рассмотрения данных, свидетельствующих о фактах коррупции |
Бильдина Н.И.- управляющий делами администрации |
по мере необходимости |
6.3. |
Создание системы постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц |
Толстов В.В. – глава муниципального образования Журавского сельсовета |
постоянно |
7. Использование информационно-коммуникационных технологий для противодействия коррупции |
|||
7.1 |
Размещение на интернет-сайте органа местного самоуправления информации о деятельности администрации |
Лазарева Н.В. – специалист администрации |
в течении месяца со дня принятия программы |